«Развивающая предметно-пространственная среда как инструмент обеспечения качества дошкольного образования»

вт, 11.02.2020

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль
играет в воспитании детей обстановка,
среди которой они живут. Тот, кому удается
создать такую обстановку, облегчит
свой труд в высшей степени».
Тихеева Е.И.

Согласно годовому плану состоялся педагогический совет по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда как инструмент обеспечения качества дошкольного образования», целью которого было проанализировать с педагогами развивающую среду в дошкольных группах, повысить компетентность педагогов в вопросах создания РППС с помощью современных педагогических технологий и методов – кейс, тайм-раунд-робин и синквейн.

Педагоги повторили требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС ДО, настроил участников на предстоящее мероприятие тренинг – упражнение «Грецкий орех», который провела педагог-психолог Хлопушина Н.Г.. Далее работа была продолжена в творческих группах, педагоги анализировали предметно-пространственную развивающую среду, предлагали варианты использования предметов-заместителей в сюжетно-ролевых играх, решали кейсы с проблемными ситуациями.

В заключении педагогического совета педагоги защитили дизайн - проекты оформления участка детского сада. Представили варианты оформления участка в летний период.

В результате пришли к выводу, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной. Воспитатели должны не только создавать развивающую среду, но и научить ребенка жить в этой среде, чувствовать себя в ней хозяевами.

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok