Экологический образовательный терренкур «Зелёная планета»

пн, 13.07.2020

Лето, лето любимая пора взрослых и детей. Вот уже второй год на территории детского сада «Солнышко», организован экологический образовательный терренкур «Зелёная планета». Специально разработанный маршрут по территории детского сада с целью повышения двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей, развития экологического мышления. Экологическая зона «Зелёная планета» позволяет познакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, оказывает положительное влияние на формирование элементарных экологических представлений у детей, возможность видеть результаты своей работы. Уход за растениями даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

В течение года воспитанники нашего детского сада экспериментальным путем учились отбирать семена для посева, узнали какая почва лучше для овощей, какая для цветов, как вырастить овощи, цветы в условиях Крайнего Севера. В конце февраля семена овощных, декоративных культурных растений посеяли для рассады в группах, дети ухаживали за растениями: поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки, наблюдали за всхожестью и ростом рассады. В июне педагоги совместно с детьми высадили рассаду огурцов, помидор, капусты, картофель. Посеяли семена зелени: щавель, лук, петрушка, листовой салат в теплицы на улице. Оформили зоны терренкура «Есть у нас огород…», «Цветик – семицветик». И началась самая интересная познавательно - исследовательская, практическая деятельность детей: уход и наблюдение за ростом овощных культур, цветов, появлением и ростом плодов.

Обработка почвы: Дети перекапывали почву подгруппами, воспитатель Филипова Е.Н. подробно рассказала, как правильно пользоваться лопатой, как переворачивать землю, для чего это нужно делать. После подготовки почвы, дети принимали участие в формировании грядок, разравнивали землю граблями.

Посадка саженцев, семян: Перед посадкой дети хорошо полили грядки, сеять нужно только в сырую почву. Высадили саженцы огурцов, помидор, фасоли, перца. В другую теплицу посадили клубни картофеля и семена зелени. Для картофеля нужна глубокая лунка и клубни сажаем на расстоянии друг от друга, а семена зелени сажаем в неглубокую борозду.

Рыхление: На поверхности почвы образуется корка, детям рассказали почему это происходит, почву нужно рыхлить, частота рыхления зависит от состава почвы, от погоды. Вооружившись специальными грабельками, ребята приступили к рыхлению.

Интересной информацией для воспитанников был рассказ о пользе дождевых червей.

Прополка: Воспитатель Филипова Е.Н. обратила внимание детей на сорную траву: всходы не одинаковы, по цвету, форме листьев, растут вразброс, не рядками. Эту траву нужно вырывать - сорная трава забирает у культурных растений, цветов влагу, свет, солнце, мешает их росту. Вырывать траву нужно аккуратно вместе с корнем. Прополка растений способствует развитию внимания, выдержке, умению преодолевать трудности.

Поливка: Любимое занятие наших детей, они увлечены процессом выливания воды и леек. Знают какие растения нужно поливать из лейки с насадкой, а какие под корень.

В августе - сентябре наших воспитанников ждет сбор урожая, выращенного своими руками.

Наблюдая и ухаживая за растениями, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается экологическое воспитание, развивается экологическое мышление. Дети учатся бережно относиться к растениям, у них формируется уважительное отношение к труду взрослых, формируется новый «багаж» знаний.

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok