"Волшебный цветик-семицветик Лесовичка"

ср, 16.09.2020

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Окружающая нас природная среда удивительна, но в то же время очень и очень хрупкая. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни.

В настоящее время все более эффективным становится использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во-первых, в этом возрасте велика потребность детей в движение, а вовремя квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во-вторых, дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В-третьих, дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

11 сентября 2020 года в подготовительной к школе группе «Дельфинчики» был проведен экологический квест "Волшебный цветик-семицветик Лесовичка".

Дети получили письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он рассказывал, что в его лесу случилась беда: Кощей Бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нем «мертвая тишина», что делать, Лесовичок не знал, но знал только то, что помочь смогут дети и об этом их просил. В помощь приложил карту-схему, с которой они должны, собрать все лепестки цветика-семицветика и выложить волшебное слово. Только в этом случае заклятие будет снято и Лесовичок выйдет из леса. Ребята согласились помочь и отправились в путешествие, взяв с собой все, что может пригодиться в дороге.

Первый этап нашего квеста проходил через огород детского сада, где дети встретились с Пугалом и только разгадав его загадки, получили первый конверт с желтым лепестком с буквой «П».

Дальше путь шел через «лес». На одном из кустов дети нашли второй конверт, в задании предлагалось вспомнить правила поведения в лесу. Выполнив его дети получили лепесток красного цвета с буквой «Р».

Пройдя через лес и выйдя на полянку, дети увидели вокруг мусор, оставленный нерадивыми туристами. Очистить полянку было третье задание. Выполнив его дети получили зеленый лепесток с буквой «И».

Ориентируясь по карте, дети пришли к засохшему дереву. Здесь им пришлось потрудится, чтобы «оживить его». И за это ребята получили голубой листок с буквой Р».

На следующей станции дети отвечали на экологические вопросы и за это в руках у них оказался лепесток фиолетового цвета с буквой «О».

В шестом задании ребятам надо было нарисовать «Полянку моей мечты» разноцветными мелками. Дети очень старались и получили розовый лепесток, на котором была буква «Д».

На заключительном этапе ребята играли в подвижную игру «У медведя во бору», ну и конечно у них в руках был последний седьмой оранжевый лепесток с буквой «А».

Сколько было радости у ребят, когда, сложив все лепестки по схеме они прочитали волшебное слово «ПРИРОДА» и тем самым сняли с леса заклятие Кощея Бессмертного.

Квест проходил на эмоциональном подъеме и закончился решением всех задач, поставленных перед игроками. Лесовичок поблагодарил ребят и угостил их сладкими призами, а также еще раз напомнил детям о том, что нужно любить и беречь природу, заботиться о ней.

Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры посредством квест - технологий- приводит к осознанному отношению к природе.

Филиппова Ольга Александровна,
воспитатель

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok