Инновационные технологии в работе педагога-психолога

ср, 03.04.2019

Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и, конечно, любить….
(надпись на плакате)

Маленькому человеку, в силу возрастных особенностей на этапе формирования его как личности, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков - трудная задача. Формирование и коррекция духовно-нравственных ценностей у детей, познавательное, эмоционально-волевое развитие, сопровождение детей в период адаптации, профилактика трудностей в обучении это всегда актуальные темы для педагогов-психологов. Поиск новых форм, методов, применение инновационных технологий позволяют обеспечить непрерывное психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях. Очередное районное методическое объединение педагогов-психологов в форме семинара практикума прошло на базе детского сада «Солнышко». На котором психологи района обменялись опытом по применению инновационных технологий в своей работе.

Етмишева Т.М. педагог-психолог Газ – Салинской средней школы показала, как можно применять компьютерные технологии в работе с детьми. Дети в программе Paint рисуют, свои желания, скрытые «страхи», настроение и др. Эти рисунки объединяются, и создаётся мультфильм. Мультфильм, созданный ребенком, по его собственному сценарию, сценарию наиболее значимому для него в данный момент.

На мастер-классе педагога-психолога Хлопушиной Н.Г познакомились с использованием элементов «Sand-Art»-терапии в работе с детьми, родителями, педагогами. «Sand-Art»-терапии - это направление арт-терапии, основанное на взаимодействии психолога, ребенка, родителей и их творческой работой, которую создают песком на специальной поверхности со световой подсветкой.

Сказкотерапию и социо-игровые технологии, как метод развития у детей дошкольного возраста лидерских качеств используют в своей работе Трофименко Н.В, Салиндер В.Х педагоги-психологи МБДОУ детского сада «Радуга». Применение социо-игровой технологии способствует не только реализации потребности детей в движении, но и сохранению их психологического здоровья.

В своей презентации педагог-психолог МКДОУ д/с «Оленёнок» Пьянзина Г.А. представила опыт применения современных средств ИКТ: интерактивный пол, интерактивный стол - SMART Table, интерактивная панель «Колибри». В работе педагога-психолога ИКТ - это прежде всего: повышение эффективности образовательного и просветительского процесса за счёт высокой степени наглядности; повышение мотивации к учебной деятельности.

Заседания районного методического объединения педагогов-психологов под руководством Дудко Н.В. – это несколько часов интенсивной, продуктивной работы специалистов. Программа заседаний разнообразна, актуальна, интересна. Новые полезные знания, обмен опытом, общение с коллегами: составляющие фундаментальной основы для дальнейшего профессионального развития.

Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Солнышко»

Создание сайта «СофтМажор»