На коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ обучение ребёнка происходит в игре. Спектр предлагаемых игр достаточно широк: это игры-драматизации, игры с предметами, настольно - печатные, словесные и др. Но во всех случаях игра является важнейшим фактором развития и организации жизни ребёнка. Сегодня мы вспомнили главных героев сказки «Колобок», вместе с педагогом-психологом, при помощи настольного театра поиграли в сказку.
К нам в гости пришёл Колобок.
- Поздоровайся с Колобком.
Жили-были дед и …. . (продолжает ребёнок, показываем фигурку бабушки)
Я колобок ……,
Масленый…..,
Я от дедушки……, и т.д.
- От кого ушёл колобок – покажи, кто это?
Кто съел колобка – покажи, кто это? И др.
На протяжении всего занятия игровыми приёмами добиваемся от детей звукового отражения речи.
В рабочей тетради «Колобок» рисуем по точкам, закрепили первую сцену сказки. В завершении занятия дети из пластилина слепили весёлых разноцветных колобков. В ходе такого игрового занятия дети развивают и обогащают речь, тренируют память, зрительное и слуховое внимание, развивают мелкую моторику и другие спектры познавательной сферы ребёнка.