В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов нашего посёлка, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях посёлка можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
Так в МБДОУ детский сад «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста была организована работа по проекту «Зелёная планета».
Главная цель данного проекта, это формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
В ходе работы по проекту на территории детского сада появилась экологическая тропа, мини-огород, цветник. На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. А сколько радости доставили детям первые посадки и всходы. В мини-огороде на участке детского сада появились овощи и зелень: укроп, помидоры, огурцы, картофель, капуста. Ребята с радостью участвовали в создании мини-огорода, ухаживали за ростом овощей, вели наблюдения.
И вот долгожданный результат! 26 июля был сорван первый огурец. Сколько восторга и радости было у дошколят, когда они собирали первый урожай, пробовали огурец в группе. В результате все испытали большое удовольствие, у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим людям.
В ходе реализации проекта дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени и что для этого необходимо, а также сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.