19 февраля в детском саду было проведено методическое объединение по теме: «Развитие речи дошкольников на современном этапе».
«Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения.
Каково же состояние развития речи на современном этапе?
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему – то всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В целом уровень речевого развития у современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Различные заболевания детей? Причин много.
Но вот ребёнок поступил в детский сад. Роль на речевое развитие отводится педагогам. И поэтому развитию речи в детских садах уделяется особое внимание. Программа детского сада ставит перед педагогами задачу научить каждого ребёнка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребёнка должна быть живой, эмоционально выразительной.
Мы педагоги, детского сада создаём максимально благоприятные условия для этого, то есть речевую развивающую среду. Что это такое?
Об этом поведали педагоги, которые представили свой опыт работы.
Алёна Юрьевна провела мастер-класс по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь».
«С ролью формирования речевого дыхания при развитии речи ребёнка» выступила учитель-логопед Каримова В.Н., Валентина Николаевна сказала, что основными методами являлись и являются следующие: пересказ, рассказ-описание, рассказ по сюжетной картине, логопедическая загадка, театрализованные игры, сказкотерапия. Для того чтобы ребенок овладел навыками связной речи, он прежде всего должен научиться правильно произносить звуки, слоги, слова, а затем словосочетания и предложения.
Далее продолжая дискуссию, педагоги говорили о значении устного народного творчества, театрализованной деятельности на развитие речи детей, изобразительной деятельности как средства развития речи дошкольников.