Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по данной теме.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
В рамках проекта в старшей группе проведено ряд мероприятий по теме ПДД. Это и чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, сюжетных картин на тему «Улица полна неожиданностей», проведены несколько занятий: «Что вы знает о дороге», «Моя безопасная дорога», «Водитель и пешеход», «Дорожные знаки. Какие они бывают». Изучали дорожные знаки, играли в сюжетно- ролевые, дидактические игры, отгадывали загадки, учили стихотворения и частушки по теме. На занятиях продуктивной деятельности с детьми учили рисовать транспорт, дорогу с разметкой и разделительной полосой, лепили светофор и т.д.
Большая помощь в реализации проекта оказали родители. Они приняли участие в выставке художественных работ по теме и в создании макета посёлка. Особенно хочется отметить следующие семьи: Алеевых, Заболотько, Марьик, Самохиных, Поляковых, Евдокимовых, Тухачёвых, Грабежовых, Яргуниных, Саитовых.
Итоговым мероприятием стало открытое занятие «Бездельник – светофор» с элементами театрализации. На занятии дети читали стихи, пели частушки, собирали «Дорожные знаки», строили макет посёлка и размещали правильно дорожные знаки на улицах посёлка.
Надеемся, на то, что мы сформировали у детей необходимые умения и навыки, и устойчивые привычки безопасного поведения на улице и дорогах.