Собрание "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет"

ср, 25.11.2015

DSC 1172

5 ноября в средней группе «Звездочка» прошло родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет». По данному вопросу выступила воспитатель группы Лесниченко В.А. Виктория Александровна рассказа о том, что в этом возрасте развивается игровая деятельность, появляются ролевые и реальные взаимодействия между детьми, развиваются память, внимание, речь, познавательная мотивация, образное мышление и воображение, совершенствуется восприятие. У детей появляется потребность в уважении со стороны взрослого; соревновательность со сверстниками, детализация образа «Я». На четвертом-пятом году ребенок не просто активно овладевает речью – но творчески осваивает язык, он, по существу занимается словотворчеством. Эту способность ребенка отразил К.И.Чуковский в своей книге «От двух до пяти». После приведённых примеров из этой книги, мама Дениса Б. привела свой пример:

- Мама! Смотри какие снегробы (показывал мальчик на большие кучи снега).

Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возраста перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. DSC 1173

Очень важно в этом возрасте читать детям сказки. Сказка помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и норм ами жизни.

Это помогает ребенку переходить к формированию произвольного поведения, и примерно с пяти лет появляется стремление управлять собой, своими эмоциями и своими поступками. Виктория Александровна посоветовала «Помогайте своему ребенку, поощряя его хорошие поступки», напомнила «золотое» правило: «Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению».

Во время выступления воспитателя родители активно включались в дискуссию, рассказывали о своих детях, как они изменились. Задавали вопросы, на которые воспитатели давали полные, развернутые ответы.

Закончилось родительское собрание просмотром видеофильма о жизни детей в детском саду.

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok