Игру принято называть «спутником детства». Она тесно переплетается с трудом и учением. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Сегодня ребята играют в «Семью», которая собралась за большим столом. Мама приготовила обед.
Очень любят игру «Больница». Вот ребята пришли на приём. Доктор внимательно осматривает пациента и ставит уколы. Но вот пришёл вызов врача на дом и доктор спешит к больному.
Сюжетно-ролевая игра способствует социальному развитию дошкольников, формированию у них коммуникативных навыков. В игре старшие дошкольники демонстрируют стремление к сопереживанию, проявляют внимание, доброжелательность, отзывчивость к партнёру, способность слышать и понимать другого человека.