В ясный ноябрьский день, в предвкушении приближающейся долгой зимы, в год экологии на Ямале, 15 воспитанников старшей группы вновь побывали в тундре. Побродили по бескрайним её просторам и понаблюдали массу прилюбопытных природных явлений этого волшебного, по истине магического края удивительной природы. Ещё совсем недавно, гостеприимная тундра одаривала каждого своего гостя несметным количеством северной ягоды. А сейчас уже белоснежное покрывало простирается по всей поверхности безграничной северной земли....
Дети наглядно увидели все изменения в тундре.
Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.